Люди и музыка

Концерт симфонической музыки, один             
слушатель другому:                                             
-Простите, это вы сказали «еб твою мать»?
-Нет, что вы, как вы могли подумать!!!           
-А, значит, музыкой навеяло....                          
    Старый анекдот.

Уже при чтении заголовка статьи у многих может возникнуть чувство удивления - а какое отношение все это имеет к сатанизму?

Отвечу - самое прямое. Сатанисты стремятся владеть не только Ритуальной Магией или энергиями, но и Малой Магией - тем, что обычно называют манипуляциями над людьми, умением определить, что в действительности представляет собой собеседник, иначе говоря, навыками прикладной психологии. Но для успешного применения таких методов сначала надо узнать, что представляет собой объект воздействия. Причем, необходимо учесть, что возможности провести комплексное психологическое обследование с применением тестов при бытовом общении не бывает. Таким образом, все выводы надо уметь делать при обыкновенном бытовом общении - и так, чтобы это не было заметно со стороны ни объекту Вашего анализа, ни посторонним наблюдателям - возможно, позже придется действовать аналогичным образом и с ними.

Достаточно сложно задать вопросы, позволяющие получить необходимую информацию, в контексте разговора на произвольную тему так, чтобы они были органичны. К тому же, люди в обществе часто носят маску, стремясь показаться более добрыми, отзывчивыми и т.д. Безотносительно к оправданности такого облика для общества в целом, тем не менее, нельзя не признать, что общепринятая практика такого рода затрудняет идентификацию черт характера, необходимых для анализа личности собеседника.

Информация, предоставляемая собеседником по собственному его желанию, также далеко не всегда является адекватной по тем же самым причинам.

Итак, единственным методом получения объективных данных является анализ информации, выдаваемой объектом непроизвольно.

Используя методы нейро-лингвистического программирования, можно сделать множество выводов о личности анализируемого, но часто возникает необходимость составить мнение сразу о нескольких новых индивидуумах, причем сразу. В принципе, возможно определение своего мнения на инстинктивном уровне, «с первого взгляда». Однако, это отражает результат подсознательного анализа множества факторов, проходящий без участия активного сознания как такового. К этому должен стремиться каждый, но, тем не менее, для развития такой способности необходимо осмысление поступающей информации на первоначальном этапе, лишь потом, после достаточно длительной тренировки, анализ будет происходить без непосредственного задействования сознания.

Данные для анализа такого рода можно вычислить, используя внешний облик объекта, вид его одежды, словарный запас, синтаксическое построение предложений в разговоре etc. Однако, человек может быть случайно одет не так, как обычно (например, на даче или в лесу, причем не в свою одежду), а возможность извлечь информацию из разговора также является общеизвестной, что затрудняет получение требуемой информации - собеседник может следить за тем, что и как он произносит.

Приходим опять к тому же выводу - информация должна быть непроизвольной, такого рода, что объект не может подумать, что из нее может быть извлечено что-то могущее раскрыть его черты, скрываемые под маской, носимой им в данный момент.

Наиболее просто использовать мнения людей о различных направлениях в музыкальной культуре - любой вопрос на эту тему кажется безобидным, относящимся к категории «просто для поддержания разговора», и не вызывает подозрений. Естественно, это не относится к профессиональным психологам или разведчикам, но они в повседневной жизни попадаются достаточно редко. В принципе, вопрос о том, какие книги предпочитает собеседник, дает такую же информацию, но вызывает большую подозрительность - все знают «скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, кто ты».

Итак, наиболее удобным является определение скрываемых черт характера на основании музыкальных вкусов. Хотя, применяя данный метод, необходимо помнить об его ограничениях.

Например, возрастная категория - неразумно делать какие-то выводы на основании того, что трехлетнему ребенку нравится «В лесу родилась елочка». Аналогично, большинству людей пожилого возраста нравится не какая-то музыка, а ее полное отсутствие. Впрочем, возможна ностальгия по «песням молодости» - но это не относится к музыкальным вкусам, поскольку вызвано скорее просто тоской по прошлому, что, впрочем, тоже позволяет сделать определенные выводы.

Таким образом, метод применим для людей, имеющих возможность слышать образцы всех существующих музыкальных направлений, и явно предпочитающих один стиль (или несколько, но четко выраженных) другим. Метод, таким образом, малоприменим в возрастных категориях моложе 15 и старше 40 лет.

Кстати, существует достаточно большая категория людей, которые крайне неразборчивы в музыкальных пристрастиях - им все равно, что, лишь бы не слишком громко играло. Это тоже позволяет сделать вывод о стремлении к конформизму, и, очень часто, отсутствии ярких черт характера. Крайняя степень проявления этих черт выражается в непостоянстве музыкальных пристрастий - человеку может сегодня нравиться одно (причем до фанатизма), а через несколько месяцев - другое, так же сильно, причем о предмете своих прежних пристрастий мнение будет пренебрежительное, как об «устаревшем».

Приведенная ниже классификация и выводы не являются абсолютными, но, тем не менее, практическое применение метода в моей личной практике подтверждает корректность теории, близкую к 100%.

Итак, начнем анализ.


Русская эстрадная музыка.

Наиболее мягкое выражение, которое можно подобрать к этой категории - полная дегенерация. Вообще сложно назвать музыкой что-то со стандартным темпом 2 Гц (120 ударов в минуту) и единственной тематикой «про любовь», исполняемой голосами, с трудом отличающимися друг от друга. Соотвественно, потребители такой музыкальной жвачки обладают соответствующими чертами - их вполне устраивает монотонное существование, они могут считать себя «романтичными», желать «искренней любви» и так далее. Типичные представители человеческого стада.

Рэп.

Точнее, сейчас это называют house music, hip-hop и т.д. Сущность от названия не меняется. По психологическим выводам близка к предыдущей категории, но необходимо принять во внимание выраженную танцевальность, точнее, ритмичность, еще точнее, ничего, кроме ритма. В отличие от эстрадной, такие «мелодии» не слушают в одиночку или параллельно с каким-либо делом, а используют на дискотеках. В эту же категорию можно отнести и так называемый рейв. Помимо всего прочего, в субкультуру потребителей этой области шоу-бизнеса входит и регулярное потребление наркотиков, что и понятно, поскольку на незатуманенную голову слушать такое, по крайней мере долго, невозможно.

Классическая музыка.

Здесь надо быть достаточно осторожным, а не делать скоропалительные выводы. Вполне возможно, что вам попался человек, действительно любящий классическую музыку. В принципе, это легко выясняется продолжением разговора на эту тему - насколько человек в этом разбирается, достаточно легко понять, даже не обладая академическими познаниями по данному вопросу. Один из показателей - человеку нравятся определенные произведения, о которых он может что-то аргументированно сказать. Вполне вероятно при такой ситуации стремление к некоторой «утонченности», «аристократичности» - но никаких особенных выводов сделать нельзя.

Другое дело, если собеседник хвалит классическую музыку, но сам в ней не разбирается - хвалит все подряд, знает авторов, но не произведения, и так далее. Особенно, если при этом он ругает любую другую музыку с приведением единственного аргумента - это не классика. Здесь легко делается вывод о снобизме говорящего - а эта черта характера никогда не присутствует только в одной области, а распространяется на человека в целом.

Барды.

Возможно, это не совсем относится к музыке, поскольку основным здесь является текст песни, а не музыка, которую в большинстве случаев заменяет аккопанемент, но в контексте статьи я счел нужным выделить отдельную категорию.

Опять же, как и в случае классической музыки, надо обратить внимание на степень и искренность увлечения. Многим нравятся отдельные исполнители или песни - это дает еще меньше информации, чем в случае классики. Скажем, лично мне очень нравятся песни Высоцкого.

Но вот в случае глобального увлечения можно сделать вывод о некоторой оторванности характера от реальной жизни, можно сказать, инфантильности, а также значительной доли меланхоличности характера. Баланс этого может быть разным - скажем, для любителей так называемого КСП последнее может быть нехарактерно, но вот «романтики», «искренности» и т.п. - явно больше нормы. Желающие могут почитать поэтические творения «толкинутых» - и удостовериться в этом самостоятельно.

Джаз.

Возможно, я отношусь к джазу предвзято, поскольку не понимаю, как это можно слушать - но, тем не менее, встречавшиеся мне любители джаза отличались различными степенями снобизма и стремления показать себы чем-то большим, чем они являются на самом деле.

Hard Rock.

Опять же - любовь к хард-року может быть вызвано ностальгией для тех, кто рос в начале 80-х, но даже в этом случае можно сделать вывод о достаточном интеллектуальном развитии, поскольку восприятие такой музыки без этого невозможно.

Для тех, кто полюбил эту музыку не под влиянием времени, а самостоятельно и значительно позже, можно сделать аналогичный вывод, но необходимо учесть и дополнительный фактор - любит ли человек другие направления тяжелой музыки, поскольку ее формы взаимосвязаны? Если нет - то возможно, человек стремится выглядеть любящим достаточно тяжелую музыку по каким-либо причинам, и просто выбрал наиболее простую для восприятия.

Арт-рок.

В сочетании с хард-роком - развитый в культурном и интеллектуальном отношении человек с легкой установкой на прошлое.

Исключительно арт-рок - уход от действительности в той или иной форме.

Heavy Metal Rock

А также его ответвления - Thrash, Death, и т.д. вплоть до Doom или Black.

Тоже сложный для анализа случай. В случае, если металл действительно нравится, если человек в нем разбирается - то, наверное, это наиболее предпочтительный вариант из всех возможных. Конечно, мое мнение не может быть строго объективным, поскольку я сам слушаю именно такую музыку, но, тем не менее, все металлисты не только по названию, с которыми я общался, были достаточно интересными людьми с умственным развитием, превышающим средний уровень.

Однако, следует делать выводы с осторожностью - многие, воспринимая в металле чисто внешние стороны - громкость и трудное восприятие для неподготовленного слушателя, начинают использовать это как инструмент тупого нонконформизма и эпатажа окружающих. В основном это характерно для подростков, у которых это проходит со временем - т.е. они обладают невыраженным музыкальным вкусом, о чем уже говорилось ранее.

Панк-рок.

Тут, в принципе, обсуждать особо нечего - либо желание эпатировать, как в предыдущем случае, либо - панк он и есть панк.

Электронная музыка (J.M.Jarre, Vangelis, K.Shultze etc.)

Воспринимается большинством людей положительно, но, в основном, в виде нейтрального фона.

Те же, кто действительно увлекаются такой музыкой, обычно являются людьми с хорошо развитым мышлением и способностью к сосредоточению, по натуре - обычно флегматики. По личному опыту, программисты достаточно часто предпочитают именно электронную музыку.

Народная музыка.

Я, конечно, ничего не имею против спеть «Есаула», когда в желудке грамм шестьсот уже есть, но любовь ко всему подряд «народному наследию» не может не вызвать подозрительности.

Наиболее вероятным является комплекс наци в достаточно тяжелой форме - когда превозноситься все «наше, исконное» и осуждается все «чуждое».

Хотя это является теоретическим выводом, так как ни одного любителя народной музыки вживую я не встречал и, надеюсь, не встречу.


Список можно, при желании, сделать более подробным, но принцип получения информации их такой, казалось бы, малозначительной детали, должен быть уже ясен.

Аналогичным образом можно анализировать то, что человек предпочитает читать (как я уже упоминал ранее), какие фильмы смотрит, и, даже - какие спиртные напитки предпочитает. Разрабатывайте свои методики и пробуйте их на практике - это может быть полезным во многих случаях.

Успехов!




Hosted by uCoz